МОУ "Школа №147 г. Донецка"

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа №147 города Донецка"

Из опыта работы учителя истории Мурашовой Г.Ю.
[ Скачать с сервера (92.7 Kb) ]14.01.2016, 17:29
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ БРЕЙН-РИНГ «ВОСТОК И ЗАПАД»
Цель: контроль и систематизация знаний по курсу истории средних веков, обобщение пройденного материала.
Оборудование: карточки с заданиями, секундомер.
Правила игры: Участвует 2 команды по 5 человек. Игра проводится между учащимися 7 А и 7 Б. В качестве жюри приглашены: учитель, старшеклассники. Перед выполнением задания объясняются правила, требования к содержанию ответа. По ходу игры каждая команда набирает баллы, побеждает та, которая набрала наибольшее количество баллов.
Болельщики могут помочь своей команде, правильно ответив на вопрос для зрителей.

Ход игры:

Визитка - представление команд.
Команды придумывают название - 1 балл.

Приветствие ведущего:

Вас, отроки младые, пришедшие сюда,
Сегодня приглашаю я в средние века.
Пусть колесо истории так трудно повернуть,
Но знания вам помогут. Вперед! И в добрый путь!

Разминка – по два вопроса каждой команде- за правильный ответ 1 балл.

1. Каково расстояние между Константинополем и Царьградом? ( Это разные названия одного города).
2. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).
3. Назовите любимые развлечения рыцарей (пиры и турниры).
4. Кому подчинялись вассалы? (Сеньорам).

І тур – десять вопросов, кто быстрее ответит- за правильный ответ 1 балл.

1. Глава католической церкви. (Папа Римский)
2. Доля продуктов своего хозяйства, которую крестьянин должен был отдать феодалу. (Оброк)
3. Явление, когда государство делится на части. (Раздробленность)
4. Хлодвиг был вождем племени... (Франков)
5. Укрепленное жилище феодала. (Замок)
6. Участники крестовых походов. (Крестоносцы)
7. Земельное владение, за которое нужно было нести военную службу. (Феод)
8. Принудительные обязанности крестьян. (Повинности)
9. Первого императора франков звали... (Карл Великий)
10. Состязание рыцарей в силе и ловкости. (Турнир)

Музыкальная пауза – выступают болельщики первой команды. Жюри подсчитывает баллы.

ІІ тур – десять вопросов, кто быстрее ответит- за правильный ответ 1 балл.

1. Родина арабов. (Аравийский полуостров)
2. Мусульманская религия. (Ислам)
3. Сложный геометрический узор из переплетающихся линий (арабески)
4. Мусульманский храм (мечеть)
5. Заместители пророка на земле (халифы)
6. Священная книга мусульман (Коран)
7. Главный город Аравийского полуострова (Мекка)
8. Государство созданное арабами в VII-VIII веках (Арабский халифат)
9. Пристройка к мечети с которой созывают мусульман на молитву (минарет)
10. Математическая наука созданная арабскими учеными (алгебра)

Музыкальная пауза - выступают болельщики второй команды. Жюри подсчитывает баллы.

ІІІ тур – конкурс капитанов. Каждый капитан команды задает пять вопросов своему оппоненту (по очереди). Жюри оценивает как подготовленные капитанами вопросы, так и правильность ответов (по 1 баллу).

IV тур – конкурс болельщиков. «Противники или союзники». За каждый правильный ответ – 1 балл.

Крестоносцы - турки –сельджуки (противники)
Инквизиторы – Папа Римский (союзники)
Сеньор – город (противники)
Ремесленники – торговцы (купцы) (союзники)
Римляне – варвары (противники)
Норманны – англичане (противники)

Жюри подводит итоги игры, объявляет победителя и самого активного участника из зрителей. В качестве награды выставляются оценки

Заключительные слова ведущего

Был путь к победе труден,
закончилась игра.
Подведены итоги.
Прощаться нам пора.

Всем участникам спасибо!
Категория: Из опыта работы учителя истории Мурашовой Г.Ю. | Добавил: lyapann
Просмотров: 296 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar